Моторное транспортное страховое бюро Украины (МТСБУ) и Национальная полиция надеются завершить слияние своих баз данных уже в 2017 г. После этого автовладельцы, которые не позаботились купить страховку, начнут получать "письма счастья" от полиции. "Процесс объединения продолжается. Это позволит полицейским не только оперативно проверять наличие страхового полиса у водителя авто, но и отправлять предупреждения тем, чья ответственность не застрахована. А со временем и дистанционно штрафовать их за отсутствие полиса обязательного страхования гражданско-правовой ответственности автовладельцев (ОСГПО)", — обещают в МТСБУ.
Поторапливаться с созданием базы есть причины: все меньше водителей в Украине в принципе хочет страховаться.
Пользуйтесь консультацией: Без переплат. Как пригнать б/у иномарку по новым правилам
По данным Моторного бюро, в прошлом году ответственность не была застрахована у каждого четвертого водителя. В 2014 г. полисы "автогражданки" приобрели 78% автовладельцев, в 2015 г. — только 73%.
В текущем году показатель может быть еще хуже. "Если в 1 полугодии 2015 года МТСБУ компенсировало потерпевшим убытки по 916 обращениям в связи с ДТП, в которых виновник не застраховал ответственность, то в 1 полугодии 2016 года таких выплат было уже 1238. По каждому из таких случаев МТСБУ выплачивает потерпевшему возмещение и подает регрессный иск к виновнику ДТП. Поэтому горе-водителям, не купившим полис ОСГПО или купившим фальшивку на обочине, придется заплатить сполна", — говорит генеральный директор МТСБУ Владимир Шевченко.
Эксперты называют несколько причин, по которым водители не покупают страховку.
Пользуйтесь консультацией: Получение страховых выплат от проблемной страховой компании
1. Просто нет денег
Последние два года были нелегкими для украинцев. Только за прошлый год реальная заработная плата в стране упала почти на 10%. Уровень безработицы, по методологии Международной организации труда, по итогам 2015 г. составил 9% — то есть практически каждый десятый украинец не имел работы. Во время кризиса львиную долю доходов люди тратят на продукты и предметы первой необходимости. Страховые полисы (даже по обязательным видам) в их число явно не входят. "Цены на страховку варьируются в зависимости от объёма двигателя, водительского стажа и т. д. В среднем цена за полис гражданско-правовой ответственности на один год составляет около 1 тыс. грн. Нежелание платить эти деньги в связи со сложившейся экономической ситуацией — частая причина отказа от страхования", — констатирует старший юрист «Юридической фирмы «Можаев и Партнеры» Дария Давыдова.
2. Слабый контроль
По словам страховщиков, после трансформации Госавтоинспекции бывшие инспекторы утратили бдительность. "Сотрудники Национальной полиции гораздо реже останавливают авто для проверки документов, чем ранее ГАИ ", — рассказал вице-президент СК "АХА Страхование" Максим Межебицкий.
Именно поэтому продавцы "автогражданки" возлагают надежды на будущую общую базу данных, в которую будут заносить информацию и страховщики, и полиция. "Это самый эффективный способ, который применяется во многих европейских странах. Он дает возможность автоматического применения санкций к владельцу авто в том случае, когда автомобиль зарегистрирован, но не застрахован", — отмечает Межебицкий.
Свою функцию должны будут выполнить и камеры слежения за дорогами. С 4 июля система автоматической видеофиксации нарушений правил дорожного движения (ПДД) заработала в тестовом режиме в Киеве и Одессе. А в полном объеме она должна начать функционировать в 2017 г. "По номеру автомобиля система автоматически будет определять, есть у водителя полис или нет, с последующей автоматической отправкой письма со штрафом. Она также позволит полицейским более точно выявлять незастрахованных — это можно будет сделать, введя номер авто в базу данных, а не по бумажному носителю (который может быть фальшивым)", — полагает председатель правления ОО "Украинский страховой омбудсмен" Юрий Чунихин.
Вспомните новость: Решалы теряют доход: б/у автомобиле теперь можно будет переоформлять без МРЕО
3. Водителям продают липу
Мошенничество агентов-продавцов — одна из важных причин, по которой можно попасть в число нарушителей, даже купив полис. "Часто продаются полисы страховщиков-банкротов или компаний, уже исключенных из МТСБУ (такие СК не имеют права эмитировать новые полисы). Агенты не сдают их полисы в Моторное бюро, а продолжают продавать. Это явление имеет массовый характер, но никто с ним не борется. С таким полисом виновник аварии автоматически становится незастрахованным, а значит, за него будет платить МТСБУ. И оно же потом будет взыскивать свои затраты с виновника аварии", — говорит Юрий Чунихин.
Protocol.ua обладает авторскими правами на информацию, размещенную на веб - страницах данного ресурса, если не указано иное. Под информацией понимаются тексты, комментарии, статьи, фотоизображения, рисунки, ящик-шота, сканы, видео, аудио, другие материалы. При использовании материалов, размещенных на веб - страницах «Протокол» наличие гиперссылки открытого для индексации поисковыми системами на protocol.ua обязательна. Под использованием понимается копирования, адаптация, рерайтинг, модификация и тому подобное.
Полный текстCopyright © 2014-2024 «Протокол». Все права защищены.