0
0
25839
В Украине собираются жестче наказывать за самовольное сжигание травы, но юристы сомневаются в действенности новых санкций.
Соответствующий проект закона № 2339 который был принят Верховной Радой Украины 13 апреля 2020 года внес некоторые коррективы в существующую систему юридической ответственности за самовольное выжигание сухой травы и нарушения требований пожарной безопасности в лесах.
Пользуйтесь консультацией: Сосед жжёт листья: что делать?
В частности, указанным законом усилена ответственность за деяния определеные статьями 241-245 Уголовного кодекса Украины и статьями 77, 77-1 Кодекса Украины об административных правонарушениях.
Так, санкции за сжигание сухой травы увеличили в 18 раз:
Вспомните новость: Пожары в Украине: "Ситуация может быть хуже, чем в Австралии"
Безусловно, увеличение размера штрафов юристы называют положительным шагом государства в борьбе с таким опасным явлением, как возгорание лесов и травяных насаждений, которые, к примеру, вот уже больше недели бушуют в зоне отчуждения и по оценкам некоторых экспертов могут представлять угрозу национальной безопасности государства.
Впрочем, оценивая эффективность введенных изменений, стоит вспомнить, что эффективность любого закона заключается в эффективности его исполнения, в значительной степени зависит от совершенства его юридической техники и способности государства обеспечить его выполнение.
Поэтому, в этом контексте, особое внимание привлекают изменения, которые коснулись статьи 77-1 КУоАП Украины, которая определяет состав административного правонарушения за самовольное выжигание растительности или ее остатков.
Ответственность за данной нормы теперь наступать именно за нарушение специального Порядка, установленного центральным органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование государственной политики в сфере охраны окружающей природной среды.
"Очевидно, что таким образом законодатель пытается привести данную норму в соответствие с положениями специального законодательства, а именно ч. 3 ст. 27 ЗУ "О растительном мире", которая предусматривает, что выжигание сухой растительности или ее остатков осуществляется в специальном порядке. Впрочем, пока вышеуказанный порядок не утвержден, а поэтому любые действия по сжигания сухой растительности будут считаться самовольными и противоправными при любых условиях", – отметил нам адвокат Дмитрий Коноваленко.
Вместе с тем, уверены юристы, реально привлечь к ответственности при отсутствии такого Порядка будет практически невозможно, ведь вероятные нарушители смогут легко обжаловать это в суде.
Хотя, запрет сжигания травы определен и иными правовыми актами, однако ответственность за сжигание будет наступать именно за нарушение специального Порядка.
Поэтому, говорить о существенных изменениях для рядового гражданина, кроме увеличения штрафов, не приходится. То же самое касается и опасения относительно ответственности за сжигание травы во дворе,
"При данных условиях утверждения специального Порядка безусловно необходимо для заполнения законодательного пробела и минимизации злоупотреблений со стороны контролирующих органов", – добавил Дмитрий Коноваленко.
Пользуйтесь консультацией: Сосед жжёт листья: что делать?
К сожалению, нормы нового Закона никак не повлияли на упрощение доказывания по этой категории дел и фактически только "увеличил ценник" санкции и привнесли небольшие косметические изменения, убрав небольшие несоответствия закону "О растительном мире", говорят юристы.
"Следует отметить, что привлечением к ответственности по этой категории дел должны заниматься государственные инспектора по охране окружающей природной среды, но большинство заявителей не знает куда обращаться и обращаются в органы Нацполиции, которые не уполномочены рассматривать дела по ст. 77 и 77-1 КУоАП. Правоохранители, в свою очередь, составляют протоколы по ст. 152 КУПАП (за нарушение правил благоустройства), а эта категория административных дел рассматривается административными комиссиями при исполкомах", – подметил нам юрист, управляющий партнер "Альянса правовых сил" Виталий Собкович.
Исходя из практики, много лиц хозяйственной деятельности допускают сжигание растительности ввиду экономической выгоды (например, не нужно тратить средства на уборку растительных остатков посевов). И им проще "решить вопрос на месте", чем доводить до реальных разбирательств.
"Нарушители стараются не доводить до составления таких протоколов, либо оформляют их на случайных физических лиц для минимизации штрафов, а то и вовсе "договариваются” на месте, чтобы их "не заметили", и увеличение штрафов несомненно увеличит количество попыток договориться, как и стоимость таких договоренностей", – подытожил Виталий Собкович.
Источник: юридический ресурс Протокол
Переглядів
Коментарі
Переглядів
Коментарі
Отримайте швидку відповідь на юридичне питання у нашому месенджері, яка допоможе Вам зорієнтуватися у подальших діях
Ви бачите свого юриста та консультуєтесь з ним через екран , щоб отримати послугу Вам не потрібно йти до юриста в офіс
Про надання юридичної послуги та отримайте найвигіднішу пропозицію
Пошук виконавця для вирішення Вашої проблеми за фильтрами, показниками та рейтингом
Переглядів:
211
Коментарі:
0
Переглядів:
391
Коментарі:
0
Переглядів:
918
Коментарі:
0
Переглядів:
338
Коментарі:
0
Переглядів:
441
Коментарі:
0
Переглядів:
476
Коментарі:
0
Protocol.ua є власником авторських прав на інформацію, розміщену на веб - сторінках даного ресурсу, якщо не вказано інше. Під інформацією розуміються тексти, коментарі, статті, фотозображення, малюнки, ящик-шота, скани, відео, аудіо, інші матеріали. При використанні матеріалів, розміщених на веб - сторінках «Протокол» наявність гіперпосилання відкритого для індексації пошуковими системами на protocol.ua обов`язкове. Під використанням розуміється копіювання, адаптація, рерайтинг, модифікація тощо.
Повний текстCopyright © 2014-2024 «Протокол». Всі права захищені.