Пьяное вождение: нарушение и наказание

Приєднуйтесь до нас в соціальних мережах: telegram viber youtube
Пьяное вождение: нарушение и наказание - bae46b6ac2d1f2d703080457765f3f28_6195059d98244.jpg

Многие водители, управляя транспортным средством, сталкивались с несправедливой претензией со стороны работников правоохранительных органов в части вождения автомобиля в нетрезвом виде, т.е. подозрении на наркотическое опьянение, требовании медицинского освидетельствования на алкоголь или назначении экспертизы.

Поэтому в случае подозрении на наркотическое или алкогольное опьянение при управлении транспортным средством необходимо чётко знать правильность и достаточность правомочных действий, которые детально будут рассматриваться ниже, и так:

Однозначно следует знать и чётко каждый человек, садясь за руль должен себе уяснить, что пьяное состояние, такое как наркотическое, алкогольное опьянения и вождение автомобиля, не при каких обстоятельствах не должно являться единым целым!

В пьяном состоянии (при употреблении алкоголя, наркотических либо других психотропных веществ, и других случаях) и даже в болезненном состоянии (под воздействием лекарственных препаратов) человек не способен четко и мгновенно оценить ту или иную создавшуюся ситуацию и должным образом на неё отреагировать.

Подозрение на наркотическое или алкогольное опьянение

Пьяное стояние опьянения (алкогольное, наркотическое) может быть первопричиной происшествия с участием транспортного средства. Наказание за такое противоправное деяние достаточно серьёзна. Однако и не исключается использование своего служебного положения со стороны правоохранительных органов с целью наказания невиновных, дабы они понесли юридическую ответственность, только при наличии, лишь при подозрение на наркотическое или алкогольное опьянение, а не на конкретные факты.

Человеку, находящемуся под влиянием наркотического, алкогольного дурмана, свойственны следующие клинические признаки:

  • из ротовой полости алкогольный запах;
  • координация движений нарушена;
  • невнятная речь;
  • явная дрожь у пальцев рук;
  • кожный покров часто сменяется в цвете;
  • неадекватное поведение.

Поскольку в законодательстве не закреплено требования относительно доказательств работником полиции наличия перечисленных признаков, это даёт возможность полицейскому использовать определённые маневры при использовании им своим полномочий, которыми наделило его государство. И таким образом подозревать всех и каждого на наркотическое, алкогольное опьянение.

Пользуйтесь консультацией: Протокол за ст. 130 КУпАП: маніпуляції поліцейських

Освидетельствование на алкоголь

В отличии от медицинского освидетельствования на алкоголь или экспертизы на наркотическое опьянение, осмотр на алкогольное опьянение осуществляется полицейским на месте остановки автомобиля при наличии двух свидетелей. Осмотр, точнее его результаты указываются в акте освидетельствования на состояние опьянения с использованием специальных технических средств. Освидетельствование на состояние алкогольного опьянения без понятых является нарушением.

Этот акт освидетельствования должен быть составлен в двух экземплярах, один из которых отдаётся под расписку водителю. В результате обнаружения факта вождения при алкогольном опьянения по результату, составляется протокол про административное правонарушение. Основанием для наказания является подтверждение от него самого факта употребления спиртного и отсутствие возражений с его стороны относительно результатов осмотра.

В тех случаях, если водитель имеет возражения его, направляют полицейские в определённое медучреждение здравоохранения не позднее 20-ух часов с момента обнаружения.

Экспертиза на наркотическое или алкогольное опьянение в медучреждении здравоохранения осуществляется в любое время суток согласно методике и с применением приборов, которые разрешены Министерством здравоохранения. Затем врач составляет вывод в трех экземплярах в определенной законом форме, который может быть поддан сомнению и соответственно обжалован водителем.

Если водитель автомобиля отказывается от проведения осмотра в медучреждении, полицейский при наличии фактически 2-ух свидетелей составляет протокол про административное правонарушение, в котором и указывает на клинические признаки опьянения, отказ водителя от осмотра.

Акт что буде свидетельством алкогольного опьянения на рабочем месте само это освидетельствование, если же одновременно и выполняться трудовые обязанности, работодатель обязан отстранить от работы должностного лица и не допускать его к работе, при этом положение в котором находиться нарушитель, возможно подкрепить медицинским документом. В любом случае, для подтверждения факта должностного лица в пьяном виде подтверждается соответствующим актом. И это относится к грубому не соблюдению законодательства про труд. И одного такого факта достаточно, чтобы с работником расторгнуть трудовой договор по инициативе работодателя. Поэтому наличие правильно оформленного акта является очень важным.

Экспертиза на наркотическое, алкогольное опьянение производиться по направлению полицейских или уполномоченных лиц от работы относительно того, против кого выдвинуто подозрение на наркотическое или алкогольное опьянение.

Если же Вас не устроила медицинская экспертиза, Вы вправе пройти повторную, в другом альтернативном медицинском учреждении. Но помните – у Вас есть только два часа. Так же имейте ввиду, что допустимая норма равна 0,2 промилле.

Пользуйтесь консультацией: Как водителю оспорить штраф с дорожных камер

Порядок освидетельствования на алкоголь

Экспертиза на наркотическое опьянение и порядок освидетельствование на алкоголь осуществляется в специальных наркологических диспансерах и предназначенными докторами, что прошли подготовку.

Прием на медицинское освидетельствование на алкоголь от работников полиции осуществляется по их письменному назначению. Врачу, проводящему медицинское освидетельствование на алкоголь или наркотическое опьянение, уведомляются причины, что повлекли это, а так же необходимость с ссылками на нормативную базу.

Но все, же и допускается проведение освидетельствования по личному обращению без официального направления. Тогда водитель обязан дать документацию, устанавливающую водителя, а так же в письменной форме заявку в которой указать о необходимости проведения этой процедуры. Данные по освидетельствованию даются водителю. Акт отдается на руки или пересылается за запросом уполномоченных лиц. Когда нет документов, про это указывается на Акте, что информация указывается из слов водителя. В документе излагаются сведения про внешний вид водителя, поведение, эмоционально-психологическое состояние, речевая тактика, вегето-сосудистая реакциях, двигательная сфера.

При этом следует отметить жалобы водителя, его субъективную оценку своего состояния. Так же нужно указать о наличии или отсутствии запаха спиртного, а так же вывод по результатам анализов взятых в лабораторных условиях. В результате медицинского освидетельствования осуществляется отбор паров из ротовой полости, органической жидкости человека для анализов для обнаружения спиртного, наркотика. Выводы по выявлению наличия в организме спиртного или наркотика их количество, будут достоверными и достаточно обоснованным доказательством только тогда, когда процедура экспертизы сделана в соответствие с методами и на приспособлениях, которые согласован и одобрены медицинскими органами.

Доктор при принятии определённых выводов, с учётом условий отображенных в методической литературе должен выявить и зафиксировать:

  • наличие спиртного нет, трезв на алкоголь;
  • установлено наличие спиртного, проявление опьянения
    не обнаружено;
  • опьянение наркотическое, алкогольное;
  • кома наркотическая, алкогольная;
  • одурманивание от вещества наркотического характера.

Читайте статью: Стаття 130 КУпАП: алгоритм дій для «звинувачення» за практикою ЄСПЛ (огляд в закладах охорони здоров’я - частина 5)

Основания для остановки автомобиля

Если работник полиции подозревает Вас в том, что Вы управляете транспортом, находясь в состоянии алкогольного опьянения, то при этом необходимо: чтобы у полицейского имелись на то основаниями для остановки автомобиля.

Так, сначала полицейский должен представиться, то есть озвучить подразделение, в котором несёт службу, свою должность, звание и фамилию.

Кроме того, у работника полиции, с которым Вы общаетесь, т.е. остановившего Вас, должна быть включена нагрудная видеокамера, которая будет фиксировать процедуру общения. Так же полицейский должен иметь алкотестер, который обязательно должен быть сертифицирован, но в случае Вашего недоверия названому прибору и для подтверждения своего состояния Вы имеете право настоять на прохождении медицинского освидетельствования в медицинском учреждении.

В соответствии с Правилами дорожного движения, а именно п.8.9, требования об остановке автомобиля подается полицейским только с помощью:

  • сигнального диска с красным сигналом или светоотражателем или руки, указывает на соответствующее транспортное средство и дальнейшее место его остановки;
  • включенного проблескового маячка синего и красного или только красного цвета и (или) специального звукового сигнала;
  • громкоговорящего устройства;
  • специального табло, на котором отмечается требование об остановке транспортного средства.

И водитель автомобиля должен остановить транспортное средство в указанном месте с соблюдением правил остановки.

Так же, согласно Закону Украины «О национальной полиции» полицейский вправе остановить автомобиль в следующих случаях:

  • если водитель нарушил Правила дорожного движения;
  • если есть очевидные признаки, свидетельствующие о технической неисправности транспортного средства;
  • если есть информация, что свидетельствует о причастности водителя или пассажиров транспортного средства к совершению дорожно-транспортного происшествия, уголовного или административного правонарушения, или если есть информация, что свидетельствует о том, что транспортное средство или груз могут быть объектом или орудием совершения ДТП, уголовного или административного правонарушения;
  • если транспортное средство находится в розыске;
  • если необходимо осуществить опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения дорожно-транспортного происшествия, уголовного или административного правонарушения, свидетелями которого они являются или могли быть;
  • если необходимо привлечь водителя транспортного средства к оказанию помощи другим участникам дорожного движения или полицейским или как свидетеля при оформлении протоколов об административных правонарушениях или материалов ДТП;
  • если уполномоченный орган государственной власти принял решение об ограничении или запрете движения;
  • если способ закрепления груза на транспортном средстве создает опасность для других участников дорожного движения;
  • нарушение порядка определения и использования на транспортном средстве специальных световых или звуковых сигнальных устройств;
  • если остановка транспортного средства, зарегистрированного в другой стране, проводится с целью выявления его передачи во владение, пользование или распоряжение лицам, не ввозили такое транспортное средство на таможенную территорию Украины или не помещали в таможенный режим транзита.

Важным является то, что полицейский должен сообщить водителю чётко про причину которая послужила причиной остановки его автомобиля и обязательно с подробным описанием всех оснований этой остановки, исходя исключительно из оснований перечисленных выше.

В то же время с 21.10.2021 полиции предоставляются права по проверке вакцинации от COVID-19 с помощью планшетов в программе "Действие" или в бумажном виде. Соответственно и условно говоря, добавляется дополнительное основание и для остановки автомобиля и проверки у водителей вакцинации. Однако, это основание для остановки авто не закреплено в Законе Украины «О национальной полиции», а лишь будет определяться в постановлении КМУ № 1236 «Об установлении карантина и введения ограничительных противоэпидемических меры с целью предотвращения распространения на территории Украины острой респираторной болезни COVID-19, вызванной коронавируса SARS-CoV-2 », в соответствии вопрос правомочности полиций является дискуссионным.

Пользуйтесь консультацией: Пить или не пить: вот в чём вопрос для автолюбителя

Протокол об административном правонарушении

Протокол алкогольного опьянения должен быть составлен не позднее двадцати четырёх часов с момента выявления лица, совершившего данное правонарушение. Данный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых вручается под расписку лицу, которое привлекается к административной ответственности. Протокол должен быть подписан Вами и двумя свидетелями, которые присутствовали при составлении данного протокола и, следовательно, с момента выявления лица, привлекающегося к административной ответственности.

Вы имеете полное право изложить в протоколе о привлечении Вас к административной ответственности свои пояснения.

В случае осмотра или задержания управляемого Вами транспортного средства должен составляться акт, протокол изъятия каких-либо вещей или документов.

Показания технических приборов должны быть в обязательном порядке зафиксированы должностным лицом (полицейским).

Подводя выше указанное, должен быть состав административного правонарушения:

  • протокол об административном правонарушении;
  • пояснения лица, привлекающегося к административной ответственности;
  • заключение эксперта (медучреждения);
  • вещественные доказательства;
  • показаниями технических приборов; акт осмотра или задержания управляемого Вами транспортного средства;
  • протокол изъятия каких-либо вещей или документов.

После этого все указанные документы подаются в орган, который уполномочен рассматривать дело об административном правонарушении – суд. Суд при рассмотрении административного дела такие обстоятельства:

  • имело ли место административное правонарушение,
  • виновность лица в совершении административного правонарушения;
  • подлежит ли это лицо административной ответственности;
  • выясняет, имеются ли смягчающиеся или отягчающиеся обстоятельства по делу;
  • причинён ли имущественный вред;
  • также выясняет другие обстоятельства, имеющиеся существенное значение по делу.

Рассмотрев делу об административном правонарушении, суд выносит Постановление, которым признаёт лицо виновным в совершении административного правонарушения и накладывает административное взыскание или же выносит Постановление, которым закрывает производство по делу.

Пользуйтесь консультацией: Почему и где нельзя пить алкоголь и что Вам за это будет

Как не лишиться прав за алкоголь

Вопрос привлечение к ответственности лиц, управляющих автомобилем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, зависит от качественной работой патрульной полиции по сбору доказательств или отсутствия таковой, поэтому от этого и зависит решение вопроса как не лишаться прав за алкоголь.

Новые правила проверки на алкоголь предусматривает усиление ответственности лиц, которые сели за руль в нетрезвом виде или отказались проходить проверку на состояние алкогольного опьянения.

Юридическая ответственность по статье 130 КоАП по новым правила проверки на алкоголь, заключается в следующем:

  • вождение в пьяном виде 17 000 гривен и лишение прав сроком на один год, если привлекается первый раз и та же санкция когда отказался проходить проверку на отстутвие алкогольного опьянения;
  • если уже во второй раз, то соответственно и выше ответственность, а именно: штраф в размере 34 000 гривен с лишением прав на срок в три года и с платным изъятием автомобиля или без или административный арест на десять дней и лишение прав на три года. Такая же ответственность когда отказался проходить проверку;
  • и у же в третий раз, предусматривается штраф в размере 51 000 гривен с лишением прав на срок в десять лет с конфискацией машины, которая принадлежит водителю, или же административный арест на строк 15 дней и лишением прав на 10 лет, а так же конфискация автомобиля.

До ответственности за такое правонарушение как управление автомобилем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения добавили:

  • административный арест;
  • конфискация машины, которая принадлежит правонарушителю;
  • платное изъятие машины.
  • Постановление, что предусматривает лишение прав, будет осуществляться по следующей процедуре:
  • изъятие водительских прав;
  • внесение в единую базу информационной системы МВС Украины информации о лишении водительских прав.

Если у правонарушителя не было с собой водительских прав и их не изъяли сразу, то в этом случае нарушитель должен после правонарушения приехать в полицию и сдать свои права.

Если вас остановили, обязательно включить собственную камеру, иначе информацию, зафиксированную на камеру полицейского, может быть подано в противоречащем вашим интересам водителя формате.

Затем необходимо потребовать документы, а именно сертификат соответствия и свидетельство поверки на это специальное техническое средство, которым водитель и будет проходить проверку на состояние опьянения. Проверка осуществляется обязательно в присутствии 2 свидетелей. При этом водитель имеет право воспользоваться прав проявления недоверия к этим личностям, что выступают свидетелями зафиксировать на камеру уведомления этих свидетелей о необходимости явиться в суд и быть готовыми дать правдивые пояснения адвокату по этому делу.

Право выбора за водителем, согласиться с предоставленным актом или настоять на доставку в специальное учреждение, которое обязательно должно имеет:

  • нужные технические средства;
  • территориально находится близко от места остановки автомобиля, можно приложить распечатку с Google карты о его месте нахождения;
  • наличия врача, который обязательно прошел необходимую специальную подготовку.

При этом полицейским должно быть выдано специальное направление осуществить доставку водителя туда. По результатам осмотра врач обязан дать заключение водителю, полицейскому с обязательным занесением в специальный реестр. При этом отказ полицейского от осуществления транспортировки водителя, не является ограничением для водителя прав на собственное волеизъявление и совершение проверки у врача, что будет иметь правомочное доказательство.

Экземпляр протокола должен быть предоставлен водителю, потом у него изымаются водительские права, и предоставляется временное разрешение на право пользования автотранспортом, которое имеет юридическую силу в три месяца и по его окончанию продлеваться за прошением водителя.

Не соблюдение выше перечисленного может быть основанием не быть лишённым водительских прав.

Вместе с тем, основанием для закрытия производства будет служить и не соблюдение перечисленного ниже:

  • истечение сроков для привлечения к ответственности, этому может послужить ходатайство, в котором обратиться с просьбой о передачи дело в другой суд, если например суд в котором взято в производство дело, сейчас находиться далеко от временного места пребывания нарушителя и т.д., с предоставлением конечно для этого доказательств и правовых оснований;
  • так же возможен исходный вариант дела в пользу водителя, если, он попался впервые;
  • возможен вариант освободиться от ответственности если доказать факт того что, привлекаемый просто находился в автомобили или возле него, а не управлял им когда находился в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;
  • когда не доказано полицейскими, факта нахождения в месте, которое указано в протоколе на обвиняемого, а были лишь доказательства на видеокамеру нахождения возле автомобиля. Однако этот адрес расходиться с тем, который зафиксирован в протоколе;
  • привлечение за повторное правонарушение, если не указано в протоколе предыдущее, считаться таким что подлежит закрытию на основании отсутствия события и состава административного правонарушения, поскольку не было приведено доказательств совершения именно как повторного правонарушения;
  • в случаи, когда полицейские, выявив правонарушение, не передают в суд всех касающихся того или иного случая материалов, например полицейские не направили в суд видеозапись с нагрудной камеры, что оказалось для суда затруднительным установить фактические обстоятельства дела;
  • в протоколе были указаны несуществующие свидетели;
  • не приложено видео с нагрудной камеры полицейского;
  • зафиксировано требование полиции проехать большее расстояние;
  • ответ на адвокатский запрос о нахождении других более близких по расстоянию медучреждений;
  • материалы дела не содержат факта управления водителем транспортным средством;
  • не соблюдения Инструкции по эксплуатации прибора Drager Alcotest 6810, где интервал технического обслуживания этого оборудования, а именно калибровки, составляет 6 месяцев и сроки технического обслуживания на момент его применения прошли;
  • потребовать документ на Drager Alcotest 6810 и распечатку подтверждения прохождения с фиксацией на фото результата, а там в свою очередь будет информация по дате калибровки, а иногда при этом возможно обнаружить другие нарушения, например по типу фиксации температуры, которая не соответствует действительности;
  • отсутствие серийного номера Drager Alcotest 6810 в протоколе. А также в показаниях свидетелей этой информации влияет на результат вынесенного решения судом;
  • протокол составлен в присутствии одного свидетеля, а не двух, как предусмотрено законодательством;
  • отсутствие адвоката о котором вы заявили и вам было отказано о чём зафиксировано на видео приборе вашем.

При этом необходимо понимать, что каждое правонарушение и категория дел по рассмотрению вопроса о лишении водительских прав за наркотическое или алкогольное опьянение за рулём имеет определённую специфику и необходимость индивидуального подхода в каждом случае, с учётом наличия всего объёма доказательств. Административное взыскание за совершённое правонарушение предсумотренное ст. 130 КоАП может быть наложено на протяжении одного года со дня его совершения.

Пользуйтесь консультацией: Время выведения алкоголя: когда садиться за руль

Штраф за алкоголь за рулем

В связи с частыми случаями управления автомобиля под воздействием наркотического или алкогольного опьянения и крайне негативных последствий, к которым приводит такое состояние водителей, законодатель по сравнению с тем же 2019 годом ужесточил ответственность за управление транспортным средством в нетрезвом состоянии введя новые правила проверки на алкоголь.

Так, ст. 130 КУАП предусматривает уже за первый раз за управление транспортным средством в нетрезвом состоянии наложение штрафа на водителя в размере одной тысячи необлагаемых минимумов доходов граждан с лишением права управления транспортными средствами на срок один год. На других лиц – наложение штрафа на водителя в размере одной тысячи необлагаемых минимумов доходов граждан.

При повторном совершении данного правонарушения - штраф составляет две тысячи необлагаемых минимумов доходов граждан с лишением права управления транспортными средствами на срок три года с оплатным изъятием транспортного средства или без такового. Или же административный арест на десять суток с лишением права управления транспортными средствами на срок три года с оплатным изъятием транспортного средства или без такового. На других лиц – наложение штрафа в размере двух тысяч необлагаемых минимумов доходов граждан с оплатным изъятием транспортного средства или без такового, или административный арест на десять суток с оплатным изъятием транспортного средства или без такового.

На третий раз, то есть лицо дважды в течение года поддавалось административному взысканию, указанному выше, а, также, если лицо отказалось от прохождения в соответствие с установленным порядком осмотра на состояние алкогольного, наркотического или другого опьянения или употребления лекарственных препаратов, снижающих внимание и быстроту реакции, предусмотрено ещё более жёсткое (и необходимо указать, справедливое) наказание – влечёт за собой наложение штрафа на водителя в размере трёх тысяч необлагаемых минимумов доходов граждан с лишением права управления транспортными средствами сроком на десять лет с конфискацией транспортного средства, имеющегося в собственности нарушителя. Или административный арест на пятнадцать суток с лишением права управления транспортными средствами сроком на десять лет с конфискацией транспортного средства, имеющегося в собственности нарушителя, и на других лиц – наложение штрафа в размере трёх тысяч необлагаемых минимумов доходов граждан с конфискацией транспортного средства, имеющегося в собственности нарушителя. Или административный арест на пятнадцать суток с конфискацией транспортного средства, имеющегося в собственности нарушителя.

Также, законодатель предусмотрел ответственность за употребление лицом, после совершения им дорожно-транспортного происшествия, алкоголя, наркотических средств, психотропных веществ, или других лекарственных препаратов, снижающих внимание и быстроту реакции. Или после остановки управляемого им транспортного средства на требование полицейского до проведения уполномоченным лицом медицинского осмотра с целью установления состояния алкогольного, наркотического или другого опьянения или употребления лекарственных препаратов, снижающих внимание и быстроту реакции. Или принятия решения в ненадобности прохождения такого осмотра, что влечёт за собой наложение штрафа на водителя в размере двух тысяч необлагаемых минимумов доходов граждан или административный арест на срок пятнадцать суток с лишением права управления транспортными средствами сроком на три года. На других же лиц – наложение штрафа в размере двух тысяч необлагаемых минимумов доходов граждан, или административный арест на пятнадцать суток.

Правовая помощь юриста

Полицейский при подозрении на наркотическое или алкогольное опьянение обязан предоставить право на получение правовой помощи, предусмотренное ст. 268 КУпАП. Соответственно, лишение права воспользоваться возможностью обратиться к юристу является основанием для закрытия дела про административное правонарушение. В подтверждение этому есть Постановлении Верховного Суда Кассационного административного суда от 18.02.2020, по делу № 524/9827/16-а по которому истец обратился в суд с иском к полицейскому о признании противоправными его действия путём нарушения права истца на возможности воспользоваться правами, которые предусмотрены ст. 268 КУоАП, а именно правом на помощь со стороны адвоката. Суды всех инстанций пришли к выводу о необходимости удовлетворении исковых требований https://reyestr.court.gov.ua/Review/87657275

Злостное неисполнение решения суда

Исходя из решения судов, исполнение их фактически, т. е придерживания виновными изложенного в них, относительно ограничения в возможности управлять автомобилям, водители, будучи лишёнными права управлять автомобилем, злостно не исполняют решение суда. Таким образом, правонарушители продолжают ездить в наркотическом или алкогольном опьянения и в достаточно маленький промежуток времени после первого правонарушения, например в течение года, снова совершают аналогичное правонарушение чем привлекаются к ответственности административного характера по ч. 3 ст. 130 КУоАП. И случаи, при которых лица лишенные прав на вождения автомобиля так же продолжают ездить, при том не отбыв срок можно так назвать исправления, иногда ещё используют термин «дисквалификации», есть частым и регулярным.

Прецедент по вопросу определения вины водителя по ч. 1 ст. 130 КУоАП, а именно вождение в состоянии алкогольного опьянения можно рассмотреть на примере дела № 686/27255/19. Так, постановлением Хмельницкого горрайонного суда Хмельницкой области от 21.11.2019 определён виноватым за ч. 1 ст. 130 КУоАП и определён штраф. Освидетельствование на алкогольное состояние осуществлялось на месте остановки автомобиля в установленном законом порядке с использованием специального технического средства, газоанализатора «Drager», тем самым не соблюл п. 2.9 А ПДД, за что предусмотрена ответственность по ч. 1 ст. 130 КУоАП. Будучи не согласным с судом по первой инстанции, водитель подаёт апелляционную жалобу в которой просит постановление первого суда отменить и производство закрыть. Свои требования обосновывает тем, что постановление суда вынесено с не соблюдением норм материального и процессуального права исходя из следующего. Освидетельствование на состояние опьянения проведено с нарушением требований ст. 266 КУоАП и Инструкции по оформлению полицейскими материалов об административном правонарушении в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, зафиксированные не в автоматическом режиме. Указывает, что работники полиции безосновательно отказались обеспечить проведение осмотра в заведении здравоохранения, содержание протокола не соответствует установленным требованиям закона. В протоколе и акте осмотра отсутствуют подписи свидетелей, в протоколе не указано признаков алкогольного опьянения. У полицейского не было оснований останавливать транспортное средство и требовать пройти освидетельствование на состояние алкогольного опьянения. Суд апелляционной инстанции. обосновывая своё определение тем, что вина не может базироваться на протоколе, составленном с нарушением законодательства и соответственное положение нашло отображение в постановлении от 17 января 2020 года об отмене штрафа на водителя и закрытии дела согласно п. 1 ст. 247 КУоАП - отсутствие события и состава правонарушения административного характера. С данным делом можно детально ознакомиться по ссылке: https://reyestr.court.gov.ua/Review/86980302

Если Вам нужна услуга профессионала, воспользуйтесь сервисом "Тендер на юридическую услугу" от юридического ресурса Протокол.

Автор консультации: Александр Удовиченко

Источник: юридический ресурс Протокол

8467
Переглядів
0
Коментарів
Оставьте Ваш комментарий:

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь для добавления комментария.

Популярні судові рішення
ЕСПЧ
0