2
0
5539
Согласно статистическим данным ДФС Украины о показателях внешней торговли товарами в январе-апреле 2019 года товарооборот за указанный период составил более 34 млрд. долларов США (что на 7% больше чем товарооборот за тот же период в 2018 году). При этом более 16 млрд. долларов США составил экспорт (больше на 6% по сравнению с тем же периодом в 2018 году) и более 18 млрд долларов США - импорт (больше на 8% по сравнению с тем же периодом в 2018 году).
Объемы международной торговли Украины растут, а вместе с ними и объёмы таможенного оформления товаров. Одним из основных вопросов в рамках процедуры таможенного оформления товаров, является определение их таможенной стоимости. На практике мы видим достаточно большое количество разногласий с таможней об изменении таможенной стоимости товара.
Неправомерная корректировка таможенной стоимости товара может быть обжалована в таможенный орган высшего уровня или в суд.
Как показывает наш опыт, обжалование неправомерной корректировки таможенной стоимости товара является в большинстве случаев достаточно эффективным и позволяет защитить декларанта от завышенных фискальных расходов. Способ обжалования избирается в зависимости от вида товара, а также различных субъективных и объективных условий.
Однако прежде чем принимать решение об обжаловании корректировки таможенной стоимости, необходимо убедиться, что определенная декларантом таможенная стоимость является правильной в отличие от той, которая определена таможенным органом. Ниже мы обобщаем главные предписания законодательства и украинских судов в части правильного определения таможенной стоимости товара.
Следует иметь в виду, что таможенной стоимостью является стоимость товаров, использующаяся для таможенных целей, основанная на цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за эти товары. А ценой является общая сумма всех платежей, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем в пользу продавца.
Таможенная стоимость товаров, перемещаемых через таможенную границу Украины, определяется декларантом самостоятельно и должна быть подтверждена документально и подвергаться исчислению.
Документами, которые подтверждают таможенную стоимость товаров и которые декларант подает таможенному органу, являются, в частности: декларация таможенной стоимости и документы, подтверждающие числовые значения составляющих таможенной стоимости, на основании которых производился расчет таможенной стоимости; внешнеэкономический договор (контракт) или документ, который его заменяет, и приложения к нему в случае их наличия; счет-фактура (инвойс) или счет-проформа (если товар не является объектом купли-продажи); если счет оплачен - банковские платежные документы, касающиеся оцениваемого товара; при наличии - другие платежные и/или бухгалтерские документы, подтверждающие стоимость товара и содержащие реквизиты, необходимые для идентификации ввозимого товара.
Контроль правильности определения таможенной стоимости товаров осуществляется таможенным органом законодательно определенными методами. Основным методом определения таможенной стоимости товаров является метод - по цене договора (стоимость операции) и проводится путем проверки расчета, проведенного декларантом.
При этом, таможенный орган может истребовать дополнительные документы в подтверждение задекларированной таможенной стоимости, но только при наличии обоснованных сомнений в достоверности представленных декларантом сведений.
Вместе с тем, указанный метод не может быть применен, если использованные декларантом сведения не подтверждены документально или не определены количественно и/или отсутствует хотя бы одна из составляющих таможенной стоимости, которая является обязательной при ее исчислении.
Все другие определенные методы (по цене соглашения относительно идентичных товаров; по цене договора относительно подобных (аналогичных) товаров, на основе вычитания стоимости, на основе сложения стоимости (исчисленная стоимость); резервный), являются второстепенными и применяются поочередно только в случае, если таможенная стоимость товаров не может быть определена путем использования предыдущего метода.
Таким образом, если декларант самостоятельно определил таможенную стоимость товара и предоставил все предусмотренные законом документы, подтверждающие такую таможенную стоимость, с помощью которых можно ее вычислить, а вычисления являются верными - корректировка таможенной стоимости путем применения второстепенных методов является незаконной.
При этом следует иметь в виду, что непредоставление декларантом запрашиваемых таможенным органом документов, при отсутствии обоснования невозможности определения таможенной стоимости товара по первому методу, недостаточно для вывода о наличии оснований для применения таможенным органом корректировки таможенной стоимости.
Вышеприведенные выводы подтверждаются достаточно постоянной в этом вопросе практикой Верховного Суда, в частности аналогичные позиции изложены в постановлениях Верховного Суда от 28 мая 2019 по делу №160/7893/18; от 28 мая 2019 по делу №818/6493/13-а; от 28 мая 2019 по делу №818/6493/13-а и в других более ранних.
Однако, как показывает практика, таможенный орган часто указывает на формальные и/или надуманные нарушения в документах декларанта или на недостаточность таких документов для надлежащего установления таможенной стоимости, после чего прибегает к второстепенным методам определения таможенной стоимости товара для осуществления её корректировки.
В таком случае, мы рекомендуем не боятся обжаловать такие действия таможни в суд, поскольку при правильности документов и соответствии их критериям достаточности, достоверности и арифметической правильности, шансы на отмену судом решений таможни о корректировке стоимости достаточно велики.
Стоит отметить, что при рассмотрении дела в суде закон возлагает обязанность именно на таможенный орган доказать, что в предоставленных декларантом документах имелись разногласия, признаки подделки, отсутствие всех сведений, подтверждающих числовые значения составляющих таможенной стоимости товара, или сведений о цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за этот товар либо другие основания утверждать о неправильности определения таможенной стоимости декларантом с помощью основного метода и, как следствие, наличие надлежащих оснований для корректировки таможенной стоимости товара.
Источник: GENTLES
Переглядів
Коментарі
Переглядів
Коментарі
Отримайте швидку відповідь на юридичне питання у нашому месенджері, яка допоможе Вам зорієнтуватися у подальших діях
Ви бачите свого юриста та консультуєтесь з ним через екран , щоб отримати послугу Вам не потрібно йти до юриста в офіс
Про надання юридичної послуги та отримайте найвигіднішу пропозицію
Пошук виконавця для вирішення Вашої проблеми за фильтрами, показниками та рейтингом
Переглядів:
103
Коментарі:
0
Переглядів:
401
Коментарі:
0
Переглядів:
245
Коментарі:
0
Переглядів:
296
Коментарі:
0
Переглядів:
623
Коментарі:
0
Переглядів:
1340
Коментарі:
0
Protocol.ua є власником авторських прав на інформацію, розміщену на веб - сторінках даного ресурсу, якщо не вказано інше. Під інформацією розуміються тексти, коментарі, статті, фотозображення, малюнки, ящик-шота, скани, відео, аудіо, інші матеріали. При використанні матеріалів, розміщених на веб - сторінках «Протокол» наявність гіперпосилання відкритого для індексації пошуковими системами на protocol.ua обов`язкове. Під використанням розуміється копіювання, адаптація, рерайтинг, модифікація тощо.
Повний текстCopyright © 2014-2024 «Протокол». Всі права захищені.