31.07.2017 | Автор: Понзель Марина Генадіївна
Задати питання автору
Приєднуйтесь до нас в соціальних мережах: telegram viber youtube

ДФС: Относительно форс-мажорных обстоятельств (письмо от 20.07.2017 г. N 19075/7/99-99-12-02-01-17)

Картинки по запросу реєстрації податкових накладних

Згадайте новину: Затверджено підстави за яких комісія ДФС може відмовити у реєстрації податкових накладних

Кабінет міністрів України затвердив новий порядок ведення Єдиного реєстру податкових накладних

Користуйтесь консультацією: Штрафи за порушення податкового законодавства

Читайте статтю: Що нового в ПК: експерти розповіли, які зміни чекають бізнес цього року

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ФИСКАЛЬНАЯ СЛУЖБА УКРАИНЫ

ПИСЬМО

от 20.07.2017 г. N 19075/7/99-99-12-02-01-17

Главным управлениям ГФС в областях, г. Киеве,
Офису крупных налогоплательщиков ГФС

 

 

 

 

Относительно форс-мажорных обстоятельств

Государственная фискальная служба Украины в связи с многочисленными обращениями налогоплательщиков относительно неприменения штрафных санкций за несвоевременную регистрацию налоговых и акцизных накладных в результате несанкционированного вмешательства в работу компьютерных сетей налогоплательщиков сообщает.

Относительно регистрации налоговых накладных.

Верховной Радой Украины 13.07.2017 г. принят Закон Украины N 2143-VIII "О внесении изменений в подраздел 10 раздела ХХ "Переходные положения" Налогового кодекса Украины относительно неприменения штрафных санкций за несвоевременную регистрацию налоговых и акцизных накладных в результате несанкционированного вмешательства в работу компьютерных сетей налогоплательщиков", который находится на подписи у Президента Украины (далее - Закон). Законом определено, что штрафные санкции, предусмотренные пунктом 1201.1 статьи 1201 Налогового кодекса Украины (далее - Кодекс), за нарушение предельных сроков регистрации налоговых накладных и/или расчетов корректировки к налоговым накладным в Едином реестре налоговых накладных, установленных пунктом 201.10 статьи 201 Кодекса, которые были составлены в период с 01 июня 2017 года по 30 июня 2017 года, не применяются к налогоплательщику при регистрации таких налоговых накладных не позднее 31 июля 2017 года.

Налоговые накладные и/или расчеты корректировок к налоговым накладным, которые были составлены в период с 01 июня 2017 года по 30 июня 2017 года и зарегистрированы в Едином реестре налоговых накладных не позднее 31 июля 2017 года считаются своевременно зарегистрированными.

Законом также определено, что штрафные санкции, предусмотренные пунктом 1202.1 статьи 1202 Кодекса, за нарушение предельных сроков регистрации акцизных накладных и/или расчетов корректировки к акцизным накладным в Едином реестре акцизных накладных, установленных статьей 231 Кодекса, которые были составлены в период с 01 июня 2017 года по 30 июня 2017 года, не применяются к налогоплательщику при регистрации таких акцизных накладных не позднее 31 июля 2017 года.

Акцизные накладные и/или расчеты корректировок к акцизным накладным, которые были составлены в период с 01 июня 2017 года по 30 июня 2017 года и зарегистрированы в Едином реестре акцизных накладных не позднее 31 июля 2017 года считаются своевременно зарегистрированными.

Относительно переноса установленного налоговым законодательством срока представления декларации на более поздний срок.

В соответствии с пунктом 102.6 статьи 102 Кодекса, предельные сроки для подачи налоговой декларации, заявлений о пересмотре решений контролирующих органов, заявлений о возврате излишне уплаченных денежных обязательств подлежат продлению руководителем контролирующего органа (его заместителем) по письменному запросу налогоплательщика, в том числе если такой налогоплательщик в течение указанных сроков имел ограниченную свободу передвижения или вследствие обстоятельств непреодолимой силы, подтвержденных документально.

В соответствии с приказом Государственной налоговой администрации Украины от 24.12.2010 г. N 1044 (далее - приказ N 1044), которым утвержден Порядок применения пунктов 102.6 - 102.7 статьи 102 Кодекса, обстоятельствами непреодолимой силы (форс-мажорными обстоятельствами) является непреодолимая при данных условиях сила (стихийное бедствие, действие общественного врага, объявленная и необъявленная война, угроза войны, террористический акт, блокада, революция, мятеж, восстание, массовые беспорядки, общественная демонстрация, молния, пожар, буря, наводнение, землетрясение, накопление снега или гололед, взрыв и т.д.), которая является обстоятельством, освобождающим физическое лицо или должностных лиц юридического лица от ответственности за неисполнение обязанностей, предусмотренных налоговым законодательством.

Продление предельных сроков для подачи налоговой декларации или уплаты налоговых обязательств осуществляется, если такой налогоплательщик был лишен возможности в определенный Кодексом срок выполнить денежное обязательство и/или воспользоваться налоговыми правами (пункт 4 приказа N 1044).

Документальным подтверждением действия обстоятельств непреодолимой силы является, подтверждение Торгово-промышленной палаты Украины о наступлении обстоятельств непреодолимой силы на территории Украины, которое выдается указанным органом на соответствующее обращение плательщика налога.

Пунктом 1 ст. 141 Закона Украины от 2 декабря 1997 года N 671/97-ВР "О торгово-промышленных палатах в Украине" (далее - Закон N 671/97-ВР) определено, что Торгово-промышленная палата Украины и уполномоченные ей региональные торгово-промышленные палаты свидетельствуют форс-мажорные обстоятельства (обстоятельства непреодолимой силы) и выдают сертификат о таких обстоятельствах в течение семи дней со дня обращения субъекта хозяйственной деятельности по себестоимости. Сертификат о форс-мажорных обстоятельствах (обстоятельствах непреодолимой силы) для субъектов малого предпринимательства выдается бесплатно.

Регламент удостоверения Торгово-промышленной палатой Украины и региональными торгово-промышленными палатами форс-мажорных обстоятельств (обстоятельств непреодолимой силы), утвержден решением Президиума Торгово-промышленной палаты Украины от 18 декабря 2014 года N 44(5) (далее - Регламент).

Подпунктом 6.2 п. 6 Регламента установлено, что форс-мажорные обстоятельства (обстоятельства непреодолимой силы) удостоверяются по обращению субъектов хозяйственной деятельности и физических лиц по каждому отдельному договору, налоговым и/или другим обязательствам/обязанностью, выполнение которых наступило согласно условиям договора, контракта, соглашения, законодательных или других нормативных актов и выполнение которых стало невозможным из-за наличия указанных обстоятельств.

Согласно пункту 7 приказа N 1044 при наличии обстоятельств непреодолимой силы налогоплательщик может обратиться в орган государственной налоговой службы с письменным заявлением о продлении предельных сроков представления налоговых деклараций. Требования к содержанию такого заявления и особенности его представления и написания юридическими и физическими лицами указаны в пункте 8 приказа N 1044.

При этом отмечаем, что штрафные санкции, определенные Кодексом, не применяются в течение сроков продления предельных сроков представления налоговой декларации в соответствии с пунктом 102.6 статьи 102 Кодекса.

В случае, если до даты вступления в силу Закона к налогоплательщику контролирующим органом применены штрафные санкции, предусмотренные статьей 126 Кодекса, за нарушение правил уплаты (перечисления) налогов по результатам представления налоговой отчетности за май 2017 года, контролирующий орган отменяет в порядке, определенном статьей 55 Кодекса, налоговое уведомление-решение о начислении сумм таких штрафных санкций.

В случае своевременного представления налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за июнь 2017 года, налоговые обязательства, которые возникли в июне 2017 года, но не были включены в налоговую декларацию за июнь 2017 года в результате несанкционированного вмешательства в работу компьютерных сетей, и оформлены налоговыми накладными, зарегистрированными в ЕРНН до 31 июля 2017 года (включительно), включаются в уточняющий расчет за июнь 2017 года.

В случае не представления налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за июнь 2017 года в результате несанкционированного вмешательства в работу компьютерных сетей налогоплательщика и переноса установленного налоговым законодательством срока представления налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за июнь 2017 года на более поздний срок (обязательно наличие заключения Торгово-промышленной палаты Украины) налоговые обязательства, возникшие в июне 2017 года, и оформленные налоговыми накладными, зарегистрированными в ЕРНН до 31 июля 2017 года (включительно), включаются в налоговую декларацию за июнь 2017 года независимо от даты ее представления контролирующему органу.

В случае своевременного представления налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость/акцизному налогу за июнь 2017 года, налоговые/акцизные накладные, с датой составления июнь 2017 года, зарегистрированные в ЕРНН /ЕРАН после 20 июля 2017 года , но до 31 июля 2017 года (включительно) должны быть включены в налоговые обязательства уточняющего расчета за июнь 2017 года.

Несмотря на то, что согласно Закону налоговые накладные и/или расчеты корректировки к налоговым накладным, составленные в июне 2017 года и зарегистрированные в ЕРНН по 31 июля 2017 года включительно, считаются своевременно зарегистрированными, то суммы НДС по таким налоговым накладным и/или расчетам корректировки к налоговым накладным плательщики налога имеют право включить в налоговый кредит в составе налоговой отчетности по НДС за июнь 2017 года или любой последующий отчетный период в пределах 365 календарных дней с даты составления соответствующей налоговой накладной.

Относительно сроков уплаты согласованных сумм денежных обязательств.

Законом определено, что штрафные санкции, предусмотренные абзацем вторым пункта 126.1 статьи 126 Кодекса, не применяются к согласованным суммам денежных обязательств, с предельным сроком уплаты 30 июня 2017 года.

Главным управлениям ГФС в областях, г. Киеве и Офису крупных плательщиков налога ГФС довести данное письмо до сведения плательщиков налога и подчиненных подразделений и обеспечить его учет при проведении массово-разъяснительной и контрольно-проверочной работы и апелляционных процедур.

И. о. Председателя

М. В. Продан

 

1
Подобається
Оставьте Ваш комментарий:

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь для добавления комментария.


Популярні судові рішення