Головна Блог ... Новини Что дадут людям новые правила проверок украинского общепита Что дадут людям новые правила проверок украинского...

Что дадут людям новые правила проверок украинского общепита

  • Автор: 

    Автор не вказаний

  • 2

  • 0

  • 1681

Відключити рекламу
Что дадут людям новые правила проверок украинского общепита - tn1_chto_dadut_lyudyam_novie_pravila_proverok_ukrainskogo_obshchepita_5c3513e464a30.jpg

Подобно фискалам и пожарникам, Госпродпотребслужба 27 декабря 2018 года также приняла в работу критерии рисковости, согласно которым будет проверять пищевой бизнес и смежные отрасли в 2019 году. Эксперты позитивно оценивают нововведение, но полагают, что в отечественных реалиях безопасность граждан от отравлений отнюдь не гарантирована, ведь системных наказаний за нарушения не предусмотрены, собщает UBR.ua

Баллы

Критерии для пищевиков, согласно которым оцениваются санитарные и эпидемические риски от ведения хозяйственной деятельности предприятия, определяют сроки плановых проверок пищевыми контролерами бизнеса с точки зрения его потенциальной угрозы населению. Как и в сфере деятельности других контрольных служб, здесь также применен рискоориентированный подход. Баллы рисковости начисляются за отдельные нарушения, наличие жалоб населения и сферы деятельности.

Например:

  • за поставки питьевой воды свыше 100 тыс. лиц — 41 балл,
  • от 20 тыс. до 100 тыс. лиц — 21 балл,
  • до 20 тыс. лиц — 10 баллов,
  • за обслуживание учебных заведений — 41 балл,
  • детских санаториев — 41 балл,
  • взрослых санаториев — 10 баллов,
  • за обслуживание общепита — 10 баллов,
  • салонов и спортзалов — 5 баллов,
  • торговых точек — 5 баллов,
  • за случаи кишечных инфекций и смерти человека — 20 баллов,
  • нарушение санитарного законодательства — 15 баллов,
  • неполное исправление нарушений — 6 баллов,
  • наличие обоснованных жалоб населения — 5 баллов и т. д.

Проверки

Теперь контролеры будут суммировать баллы рисковости и на основе этого присваивать субъекту хозяйствования степень риска по следующему принципу.

  • от 41 до 100 баллов — высокая степень. Проверка раз в два года,
  • от 21 до 40 баллов — средняя. Проверка раз в три года,
  • от 0 до 20 баллов — незначительная. Проверка раз в пять лет.

Данный принцип касается только плановых проверок, внеплановые могут проходить чаще или не проводиться вообще. Есть и бонусы для заведений-хорошистов: если на предприятии со средней степенью риска в течение последних 6 лет (а с незначительной степенью риска — в течение 10 лет) не было обнаружено нарушений как плановыми, так и внеплановыми проверками, то цикличность следующих плановых проверок умножается на коэффициент 1,5.

Например, если компания доставляет питьевую воду более 20 тыс. человек, то сразу получает 21 балл риска, что означает среднюю степень рисковости. Если в течение 6 лет она не имела нарушений (то есть прошло две плановые проверки), то следующая проверка придет только через 4,5 года (3х1,5). Предприятие же, которое поставляет воду менее 20 тыс. клиентам, получает 10 баллов риска, и после 10 лет безупречной работы может рассчитывать на проверку не ранее, чем через 7,5 лет.

«Подобных критериев Госпродпотребслужбы для проверок бизнеса ранее не было, они разработаны, чтобы определить периодичность плановых проверок. Как это определяют, например, критерии рисковости налогоплательщиков при проверках ГФС. Теперь правила становятся прозрачными — всем становится понятно, когда и почему придут с проверкой. Поэтому ни о каком давлении на бизнес не может идти и речи», — отметил в беседе с UBR.ua директор Украинской ассоциации поставщиков торговых сетей Алексей Дорошенко.

Неэффективно

Но, несмотря на то, что переход на рискоориентированность для контролеров является трендом, бизнес не доверяет нормативам и удивляется, как можно контролировать безопасность в такой специфической сфере, как продуктовая, с помощью плановых проверок.

«Не понимаю, как можно риски контролировать при помощи плановых проверок — риски либо есть, либо их нет. И в сфере общепита риски нужно контролировать постоянно. А так не выигрывает, ни потребитель, ни производитель. Действительно должны быть штрафы за нарушения в сфере торговли водкой, мясом, рыбой, скоропортящимися продуктами. Но ситуацию в целом это не исправит. На рынке должны работать стандарты, чтобы порченная продукция просто не попала на рынок», — заверил UBR.ua глава Ассоциации собственников малого и среднего бизнеса Руслан Соболь.

  • 1681

    Переглядів

  • 0

    Коментарі

  • 1681

    Переглядів

  • 0

    Коментарі


  • Відключити рекламу

    Залиште Ваш коментар:

    Додати

    КОРИСТУЙТЕСЯ НАШИМИ СЕРВІСАМИ ДЛЯ ОТРИМАННЯ ЮРИДИЧНИХ ПОСЛУГ та КОНСУЛЬТАЦІЙ

    • Безкоштовна консультація

      Отримайте швидку відповідь на юридичне питання у нашому месенджері, яка допоможе Вам зорієнтуватися у подальших діях

    • ВІДЕОДЗВІНОК ЮРИСТУ

      Ви бачите свого юриста та консультуєтесь з ним через екран , щоб отримати послугу Вам не потрібно йти до юриста в офіс

    • ОГОЛОСІТЬ ВЛАСНИЙ ТЕНДЕР

      Про надання юридичної послуги та отримайте найвигіднішу пропозицію

    • КАТАЛОГ ЮРИСТІВ

      Пошук виконавця для вирішення Вашої проблеми за фильтрами, показниками та рейтингом

    Популярні новини

    Дивитись усі новини
    Дивитись усі новини
    logo

    Юридичні застереження

    Protocol.ua є власником авторських прав на інформацію, розміщену на веб - сторінках даного ресурсу, якщо не вказано інше. Під інформацією розуміються тексти, коментарі, статті, фотозображення, малюнки, ящик-шота, скани, відео, аудіо, інші матеріали. При використанні матеріалів, розміщених на веб - сторінках «Протокол» наявність гіперпосилання відкритого для індексації пошуковими системами на protocol.ua обов`язкове. Під використанням розуміється копіювання, адаптація, рерайтинг, модифікація тощо.

    Повний текст