Переход с ЭЦП на КЭС: подробно о главных изменениях

13.11.2020    Просмотров:  5767
Присоединяйтесь к нам в социальных сетях: telegram viber youtube

С 7 ноября 2020 года все ЭЦП (электронно-цифровые подписи) стали недействительными. Теперь для постановки подписи на цифровых документах можно только с помощью КЭП (квалифицированной электронной подписи). Это более надежный аналог электронно-цифровой подписи.

С того времени как закон вступил в силу нотариусы, представители органов власти и заказчики публичных закупок могут пользоваться только КЭП, которая хранится на облачных хранилищах

или защищенных цифровых носителей.

Чем отличается ЭЦП от КЭП

ЭЦП – комбинация символов, с помощью которых идентифицируется лицо, проходящее идентификацию.

КЭП назначен для применения в случаях, которые требуют защиты. Ключевое отличие – КЭП хранится в более надежном месте, это в облаке или на токене (флеш-накопитель, который имеет уникальный номер, подтверждённый Госспецсвязью)., а ЭЦП – обычный файл, который мог быть где угодно.

Пользуйтесь консультацией: Как оформить электронную подпись и где ее можно использовать

Переходный период

Закон о замене ЭЦП на КЭП вступил в силу ещё в ноябре 2018 года. До 7 ноября 2020 года действовал так называемый период адаптации, так как ещё 2 года назад все пользовались ЭЦП. Те, кто пользовался ЭЦП имели достаточно времени чтобы перейти на новый вариант цифровой подписи.

Как знать имеете ли вы КЭП

С 7 ноября 2018 года начали выдавать только КЭП. ЭЦП были только у тех, кто делал ключ до того как закон вступил в силу. Все подписи, полученные в «Приват Банке» с 2020 года будут действительными и соответствующими новым стандартам.

Хранение КЭП

Ключевое изменение, которое вступило в силу – необходимость хранить КЭП на облаке или токене Защита гарантируется по ряду факторов:

  • считывание не самого файла, а и параметров носителя;
  • ограничение на введение пароля;
  • устройство защищено от открытия данных, его данные невозможно скопировать на другие устройства.

С 7 ноября 2020 на основании закона пользоваться токенами или хранить данные на облаке обязаны субъекты, имеющие отношение к государственной службе.

Частные субъекты не обязаны пользоваться токенами, но могут приобрести их по своему желанию. Но уже с 2022 года они также будут обязаны хранить КЭП только на защищённых носителях. Именно этого требует закон. Но для комфортного перехода всех категорий субъектов введены периоды адаптации.

Пользуйтесь консультацией: Подпись как важный «элемент защиты» подлинности документа

Облачные хранилища

Все клиенты «ПриватБанка», имеющие отношение к бизнесу имеют возможность бесплатно получить защищённую квалифицированную цифровую подпись с технологией Smart-ID.

По данным ПриватБанка технология Smart-ID отличная альтернатива токену, не уступающая надежностью и полностью соответствующая всем требованиям.

Как создать Smart-ID

  1. В «Приват24 для бизнеса» нажмите настройка.
  2. Выберите компанию для которой генерируется ключ.
  3. Укажите пароль, используйте цифры и латинские буквы (минимум 8 символов).

Создать ключ также можно в онлайн версии приложения «Приват24Бизнес».

Источник: юридический ресурс Протокол

Бесплатная консультация быстрый ответ на Ваш юридический вопрос поможет сориентироваться в дальнейших действиях.

Объявите собственный тендер и получите выгодное предложение от более чем 5000 юристов со всей Украины.

Видео-консультация юриста это современное и эффективное решение для получения необходимой информации

Каталог юристов Украины это эффективный способ найти надежного и профессионального исполнителя для Вашей юридической цели
5767
Просмотров
0
Комментариев
Оставьте Ваш комментарий:

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь для добавления комментария.


Популярные судебные решения
ЕСПЧ
Название события
Загрузка основного изображения
Выбрать изображение
Текст описание события:
0