Автор не указан
0
0
2058
8 ноября Верховная Рада приняла два закона о растаможивании легковых автомобилей. Они изменяют ставки акцизного налога на авто, которые ввозятся в Украину для личного пользования, ужесточают ответственность за нарушение режимов временного ввоза и транзита и разрешают привлекать к административной ответственности водителей "евроблях". "ГОРДОН" объясняет, что изменится со вступлением этих законов в силу.
Сейчас общая налоговая нагрузка на транспортные средства, бывшие в употреблении, составляет примерно 35–45% от стоимости автомобиля, отмечали в Госфискальной службе. К примеру, при ввозе подержанного автомобиля Skoda Octavia 2010 года выпуска стоимостью 93,1 тыс. грн необходимо заплатить 47,5 тыс. грн таможенных платежей. Речь идет о налоге на добавленную стоимость (20%), ввозной пошлине (5–10%), акцизном налоге (зависит от возраста авто, типа топлива, объема или мощности двигателя). Кроме этого, при первой регистрации автомобиля необходимо заплатить сбор в Пенсионный фонд (3–5%). По состоянию на 26 апреля 2018 года в режиме транзита в Украине находилось 469,2 тыс. автомобилей с иностранными номерами, а в режиме временного ввоза – 2,75 млн, сообщали в ГФС. С нарушением сроков (5–10 дней для режима "транзит" и до одного года для режима "временный ввоз") в стране было 317 тыс. транспортных средств. Самое большее количество автомобилей с иностранной регистрацией в Украину привозят из Польши, Литвы, Германии, Болгарии и Чехии.
Пользуйтесь консультацией: Выход из ловушки: как легализовать зависшую «в воздухе» евробляху?
Как изменится акцизный налог со вступлением в силу нового закона
Законопроект №8487, который поддержали 250 нардепов, предусматривает, что ставка акцизного налога рассчитывается по такой формуле:
Акциз = Ставка базовая х К объем двигателя х К возраст.
Базовая ставка зависит от типа топлива (бензин или дизель) и объема двигателя. Для бензиновых автомобилей с мотором до 3000 см³ она будет составлять €50, свыше 3000 см³ – €100; для дизельных авто с объемом двигателя до 3500 см³ – €75, свыше 3500 см³ – €150. Чтобы определить первый коэффициент, нужно поделить объем двигателя на 1 тыс. К примеру, если у автомобиля трехлитровый двигатель, то коэффициент будет равен трем. Коэффициент возраста – это количество полных календарных лет. К примеру, если автомобиль выпущен в 2015 году, умножать нужно на два. Для новых транспортных средств и авто, которые использовались до одного года, коэффициент будет составлять единицу, а для авто возрастом от 15 лет – будет равен 15.
На протяжении 90 дней с дня вступления закона в силу растаможить автомобили с иностранной регистрацией можно будет с применением коэффициента 0,5, то есть за полставки.
Пример расчета ставки акцизного налога
Автомобиль 2015 года выпуска (два года) с бензиновым двигателем с объемом цилиндров 2,5 тыс. см³.
Как сейчас? Согласно Налоговому кодексу, ставка акцизного налога для таких авто составляет €690 (€0,276/см³).
Как будет? €50 х 2,5 х 2= €250
Для автомобиля того же года выпуска и с таким же объемом цилиндров, но с дизельным двигателем ставка акцизного налога сейчас составляет €818 (€0,327/см³), а будет составлять €375. При этом акциз на старые авто будет выше из-за коэффициента возраста. Если в качестве примера взять автомобиль с бензиновым двигателем 2010 года выпуска (семь лет), то сейчас нужно заплатить €690, а после вступления законов в силу – €875.
Пример расчета стоимости растаможивания автомобиля после вступления законов в силу
Автомобиль 2010 года выпуска (семь лет) стоимостью €3 тыс. с бензиновым двигателем с объемом цилиндров 2,5 тыс. см³.
Стоимость растаможки = €875 (акциз) + €219 (ввозная пошлина) + €818,8 (НДС) = €1912,8.
В случае растаможивания в первые 90 дней с момента вступления законов в силу оно обойдется в €1387,3. Если авто находилось в Украине с нарушением сроков режима транзита или временного ввоза, нужно будет заплатить еще 8,5 тыс. грн штрафа (примерно €266).
Народный депутат от Блока Петра Порошенко, глава парламентского комитета по вопросам налоговой и таможенной политики Нина Южанина сказала в комментарии журналистам, что, по подсчетам ГФС и Минфина, снижение ставок акцизного налога на легковые авто может привести к уменьшению поступлений в бюджет на 2 млрд грн ежегодно. Активисты организации "Авто Евро Сила", которые добивались снижения акцизного налога и неоднократно устраивали акции протеста, раскритиковали законопроект. Они хотят, чтобы коэффициент возраста из формулы убрали. Если бы парламент на это согласился, ставка акцизного налога для автомобиля с бензиновым двигателем и объемом цилиндров 2,5 тыс. см³ составляла бы €125, а с дизельным – €187,5 и не зависела бы от возраста авто. Потери бюджета в таком случае были бы еще выше.
Ответственность за нарушение Таможенного кодекса
Законопроект №8488, который вносит изменения в Таможенный кодекс, поддержало 245 нардепов. Им устанавливается, что на протяжении 180 дней с момента вступления закона в силу растаможить легковой автомобиль, который находится в Украине с нарушением сроков режимов транзита или временного ввоза, можно при условии добровольной уплаты в госбюджет штрафа в размере 500 необлагаемых минимумов доходов граждан (8,5 тыс. грн). Заплатить эту сумму может владелец транспортного средства или лицо, которое уполномочено распоряжаться автомобилем.
Законопроектом также предусматривается, что человек, который ввез в Украину автомобиль в режиме транзита или временного ввоза, не сможет передать его во владение, пользование или распоряжение, использовать для предпринимательской деятельности и разукомплектовать. За нарушение этих правил грозит штраф в размере 34 тыс. грн. Ответственность предусмотрена не только для тех, кто ввез авто в Украину и незаконно передал его кому-то в пользование, но и для водителей: за управление нерастаможенным автомобилем предусмотрен штраф в размере 8,5 тыс. грн, за повторное нарушение в течение года – 17 тыс. грн с лишением водительских прав на год и "возмездным изъятием" транспортного средства (авто изымут, продадут и вернут владельцу деньги) или без такового. За управление автомобилем, срок транзита или временного ввоза которого истек, а также использование авто на еврономерах для предпринимательской деятельности, предусмотрены такие же штрафы. Соответствующие изменения внесены в Кодекс Украины об административных правонарушениях. Полицейские будут иметь право останавливать авто с иностранной регистрацией, чтобы проверить, не было ли оно незаконно передано кому-то в пользование. Законопроект также предусматривает, что нерезидент сможет ввезти в Украину в режиме временного ввоза без денежного обеспечения только один автомобиль.
Пользуйтесь консультацией:Покупка-продажа и переоформление авто: техпаспорт и доверенность
Куда пойдут деньги, полученные от легализации "евроблях"
Согласно законопроекту №8487, Кабмин должен внести на рассмотрение Верховной Рады предложение, чтобы в 2018 и 2019 годах поступления от таможенного оформления автомобилей, ввезенных в Украину в режиме транзита или временного ввоза с 1 января 2015 года и до дня вступления в силу нового закона, шли в Пенсионный фонд.
Экологические нормы
С 1 января 2016 года в Украине запрещено таможенное оформление автомобилей стандартом ниже Евро-5 (выпущенные до 2010 года). Исключение составляют транспортные средства, ввезенные до 31 декабря 2015 года. В ЕС стандарт Евро-5 действовал для легковых автомобилей в 2009–2015 годах. Сейчас там уже действует Евро-6. Эти стандарты регулируют содержание вредных веществ в выхлопных газах. Введение очередного стандарта означает, что все новые автомобили, которые продаются в ЕС, должны ему соответствовать. Старыми автомобилями можно продолжать пользоваться, но экологический налог будет выше, как и стоимость страхования. Кроме этого, в ряде европейских городов ограничивают проезд дизельных авто. Например, в мае этого года в Гамбурге запретили проезд автомобилей, не соответствующих требованиям стандарта Евро-6, на отдельных участках двух особо загруженных дорог, а в Штутгарте с января 2019 года запретят проезд дизельных авто стандарта Евро-4 и ниже. До 2025 года проезд дизельных авто могут запретить в центре Парижа, Мадрида и Афин. Южанина отметила на заседании Верховной Рады, что от запрета на ввоз авто, не отвечающих евростандартам, пришлось отказаться, так как компромисса с водителями авто на еврономерах достичь не удалось. Она подчеркнула, что, по оценке Министерства экологии, это приведет к существенному усложнению выполнения Украиной международных обязательств в экологической сфере, в частности Соглашения об ассоциации с ЕС.
Что дальше
Принятые законы направят на подпись президенту. Если глава государства их подпишет, документы вступят в силу на следующий день после публикации в газете "Голос України". Организация "Авто Евро Сила" призывает президента ветировать законы и объявила всеукраинскую акцию протеста. Глава государства принятые документы пока не комментировал. Вечером 8 ноября лидер "Авто Евро Сила" Олег Ярошевич сжег свой Land Rover. Он заявил, что "для большинства людей, которые купили право пользования авто на европейской регистрации за €1500, дешевле сжечь свой автомобиль, чем его купить и растаможить по принятым законам".
Пользуйтесь консультацией:Закон про «євробляхи». Як розмитнити авто за новими правилами?
Автор консультации: Татьяна ЛИТВИНЧУК
Просмотров
Коментарии
Просмотров
Коментарии
Получите быстрый ответ на юридический вопрос в нашем мессенджере , который поможет Вам сориентироваться в дальнейших действиях
Вы видите своего юриста и консультируетесь с ним через экран, чтобы получить услугу, Вам не нужно идти к юристу в офис
На выполнение юридической услуги и получите самое выгодное предложение
Поиск исполнителя для решения Вашей проблемы по фильтрам, показателям и рейтингу
Просмотров:
313
Коментарии:
0
Просмотров:
276
Коментарии:
0
Просмотров:
705
Коментарии:
0
Просмотров:
1084
Коментарии:
1
Просмотров:
294
Коментарии:
0
Просмотров:
651
Коментарии:
0
Protocol.ua обладает авторскими правами на информацию, размещенную на веб - страницах данного ресурса, если не указано иное. Под информацией понимаются тексты, комментарии, статьи, фотоизображения, рисунки, ящик-шота, сканы, видео, аудио, другие материалы. При использовании материалов, размещенных на веб - страницах «Протокол» наличие гиперссылки открытого для индексации поисковыми системами на protocol.ua обязательна. Под использованием понимается копирования, адаптация, рерайтинг, модификация и тому подобное.
Полный текстCopyright © 2014-2024 «Протокол». Все права защищены.