0
0
40
Многие современные самолеты используют реактивное топливо, также известное как авиационный керосин. В частности, вооруженные силы США и других стран НАТО с 1978 года заправляют свои военные самолеты топливом Jet Propulsion 8 (JP-8).
Как пишет SlashGear, когда в 1960-х годах в США разработали инновационный стратегический разведывательный самолет Lockheed SR-71 Blackbird, он потребовал совершенно другого типа топлива. Он был одним из самых быстрых самолетов в мире и мог развивать скорость более 3 Махов (около 3675 км/ч).
Также SR-71 Blackbird мог летать на высоте около 25 910 метров. В издании отметили, что достижение таких высот создавало значительную нагрузку на самолет.
С какими проблемами столкнулись конструкторыНа высоте свыше 24 километров передние кромки самолета разогревались до такой высокой температуры, что использование топлива JP-4 (предшественник JP-8) становилось опасным. Топливо могло интенсивно испаряться и создавать риск возгорания.
В издании рассказали, что из-за этой проблемы для SR-71 Blackbird разработали новое топливо - JP-7. Оно не сильно отличалось от уже существующих видов топлива, которое использовалось во многих различных военных самолетах, но обладало некоторыми уникальными свойствами.
Чем особенно топливо для SR-71 BlackbirdВ издании подчеркнули, что при разработке нового топлива конструкторам нужно было достичь тонкого баланса. Слишком сильное снижение его температуры воспламенения могло привести к тому, что оно не имело бы необходимой химической реакции для запуска двигателей.
Для SR-71 Blackbird требовалось топливо с высокой термической стабильностью, чтобы оно не разлагалось и не оседало в виде кокса и лаков в каналах топливной системы. Также в издании добавили, что были важны и другие параметры, такие как допустимое содержание сернистых примесей.
В издании поделились, что проблему воспламенения сверхстабильного топлива удалось решить с помощью впрыска триэтилборана. Это вещество, которое мгновенно воспламеняется при контакте с воздухом, обеспечивая быстрый и надежный розжиг.
Секрет скорости не только в топливеКроме того, SR-71 Blackbird получил уникальные двигатели Pratt & Whitney J58, поступившие в производство в 1964 году. Этот двигатель мог выдерживать огромные тепловые нагрузки.
Читайте также: "Я продавал самолеты": как пилот Boeing рискованным трюком перевернул историю авиации (видео) Легенды без срока годности: эти пять истребителей 1970-х до сих пор в строю Японцы создали космический самолет будущего: цена полета ошеломляетВ издании отметили, что одним из ключевых решений при разработке двигателя стало использование суперсплава Waspaloy на основе никеля. Он позволил Pratt & Whitney J58 сохранять прочность при экстремальных температурах.
Интересно то, что турбореактивные двигатели обеспечивали лишь около одной пятой общей тяги. В издании подчеркнули, что развивать сверхзвуковую скорость самолету позволяла уникальная конструкция воздухозаборников и форсажной системы.
Интересные факты о самолете SR-71 BlackbirdРанее в SlashGear рассказали интересные факты о самолете SR-71 Blackbird. Он имеет не только необычный внешний вид, но и длинный список впечатляющих рекордов.
В издании поделились, что SR-71 Blackbird летал в составе ВВС США до января 1990 года. За этот период компания Lockheed построила 32 таких самолета. Ни один из них не был сбит огнем противника.
Интересно то, что SR-71 Blackbird мог опережать ракеты класса "земля-воздух". Эта способность помогла ему установить несколько рекордов скорости и высоты, которые до сих пор не побиты.
В 1974 году майоры Джеймс Салливан и Ноэл Виддифилд установили два рекорда во время полета между Нью-Йорком и Лондоном. Их полет длился менее 1 часа 55 минут, и это почти на час меньше, чем лучший результат легендарного Concorde. Средняя скорость полета составляла более 2253 км/ч.
Уже в июле 1976 года SR-71 Blackbird пролетел со скоростью более 3379,8 км/ч и на высоте более 25,9 км над уровнем моря. Оба эти показатели являются рекордами для стратегического разведывательного самолета.
Вас также могут заинтересовать новости:Вот почему истребители не могут летать так же высоко, как ракеты5 легендарных истребителей США, которые уйдут на пенсию в следующие пять летСколько "Хаммеров" вмещает гигантский военный транспортник США: ответ впечатляет ДЖЕРЕЛО : UNIANПросмотров
Коментарии
Просмотров
Коментарии
Получите быстрый ответ на юридический вопрос в нашем мессенджере , который поможет Вам сориентироваться в дальнейших действиях
Вы видите своего юриста и консультируетесь с ним через экран, чтобы получить услугу, Вам не нужно идти к юристу в офис
На выполнение юридической услуги и получите самое выгодное предложение
Поиск исполнителя для решения Вашей проблемы по фильтрам, показателям и рейтингу
Просмотров:
249
Коментарии:
0
Просмотров:
527
Коментарии:
0
Просмотров:
589
Коментарии:
0
Просмотров:
1105
Коментарии:
0
Просмотров:
842
Коментарии:
0
Просмотров:
896
Коментарии:
0
Protocol.ua обладает авторскими правами на информацию, размещенную на веб - страницах данного ресурса, если не указано иное. Под информацией понимаются тексты, комментарии, статьи, фотоизображения, рисунки, ящик-шота, сканы, видео, аудио, другие материалы. При использовании материалов, размещенных на веб - страницах «Протокол» наличие гиперссылки открытого для индексации поисковыми системами на protocol.ua обязательна. Под использованием понимается копирования, адаптация, рерайтинг, модификация и тому подобное.
Полный текстПриймаємо до оплати
Copyright © 2014-2025 «Протокол». Все права защищены.