Главная Блог ... Новости Что дадут людям новые правила проверок украинского общепита Что дадут людям новые правила проверок украинского...

Что дадут людям новые правила проверок украинского общепита

  • Автор: 

    Автор не указан

  • 2

  • 0

  • 1679

Отключить рекламу
Что дадут людям новые правила проверок украинского общепита - tn1_chto_dadut_lyudyam_novie_pravila_proverok_ukrainskogo_obshchepita_5c3513e464a30.jpg

Подобно фискалам и пожарникам, Госпродпотребслужба 27 декабря 2018 года также приняла в работу критерии рисковости, согласно которым будет проверять пищевой бизнес и смежные отрасли в 2019 году. Эксперты позитивно оценивают нововведение, но полагают, что в отечественных реалиях безопасность граждан от отравлений отнюдь не гарантирована, ведь системных наказаний за нарушения не предусмотрены, собщает UBR.ua

Баллы

Критерии для пищевиков, согласно которым оцениваются санитарные и эпидемические риски от ведения хозяйственной деятельности предприятия, определяют сроки плановых проверок пищевыми контролерами бизнеса с точки зрения его потенциальной угрозы населению. Как и в сфере деятельности других контрольных служб, здесь также применен рискоориентированный подход. Баллы рисковости начисляются за отдельные нарушения, наличие жалоб населения и сферы деятельности.

Например:

  • за поставки питьевой воды свыше 100 тыс. лиц — 41 балл,
  • от 20 тыс. до 100 тыс. лиц — 21 балл,
  • до 20 тыс. лиц — 10 баллов,
  • за обслуживание учебных заведений — 41 балл,
  • детских санаториев — 41 балл,
  • взрослых санаториев — 10 баллов,
  • за обслуживание общепита — 10 баллов,
  • салонов и спортзалов — 5 баллов,
  • торговых точек — 5 баллов,
  • за случаи кишечных инфекций и смерти человека — 20 баллов,
  • нарушение санитарного законодательства — 15 баллов,
  • неполное исправление нарушений — 6 баллов,
  • наличие обоснованных жалоб населения — 5 баллов и т. д.

Проверки

Теперь контролеры будут суммировать баллы рисковости и на основе этого присваивать субъекту хозяйствования степень риска по следующему принципу.

  • от 41 до 100 баллов — высокая степень. Проверка раз в два года,
  • от 21 до 40 баллов — средняя. Проверка раз в три года,
  • от 0 до 20 баллов — незначительная. Проверка раз в пять лет.

Данный принцип касается только плановых проверок, внеплановые могут проходить чаще или не проводиться вообще. Есть и бонусы для заведений-хорошистов: если на предприятии со средней степенью риска в течение последних 6 лет (а с незначительной степенью риска — в течение 10 лет) не было обнаружено нарушений как плановыми, так и внеплановыми проверками, то цикличность следующих плановых проверок умножается на коэффициент 1,5.

Например, если компания доставляет питьевую воду более 20 тыс. человек, то сразу получает 21 балл риска, что означает среднюю степень рисковости. Если в течение 6 лет она не имела нарушений (то есть прошло две плановые проверки), то следующая проверка придет только через 4,5 года (3х1,5). Предприятие же, которое поставляет воду менее 20 тыс. клиентам, получает 10 баллов риска, и после 10 лет безупречной работы может рассчитывать на проверку не ранее, чем через 7,5 лет.

«Подобных критериев Госпродпотребслужбы для проверок бизнеса ранее не было, они разработаны, чтобы определить периодичность плановых проверок. Как это определяют, например, критерии рисковости налогоплательщиков при проверках ГФС. Теперь правила становятся прозрачными — всем становится понятно, когда и почему придут с проверкой. Поэтому ни о каком давлении на бизнес не может идти и речи», — отметил в беседе с UBR.ua директор Украинской ассоциации поставщиков торговых сетей Алексей Дорошенко.

Неэффективно

Но, несмотря на то, что переход на рискоориентированность для контролеров является трендом, бизнес не доверяет нормативам и удивляется, как можно контролировать безопасность в такой специфической сфере, как продуктовая, с помощью плановых проверок.

«Не понимаю, как можно риски контролировать при помощи плановых проверок — риски либо есть, либо их нет. И в сфере общепита риски нужно контролировать постоянно. А так не выигрывает, ни потребитель, ни производитель. Действительно должны быть штрафы за нарушения в сфере торговли водкой, мясом, рыбой, скоропортящимися продуктами. Но ситуацию в целом это не исправит. На рынке должны работать стандарты, чтобы порченная продукция просто не попала на рынок», — заверил UBR.ua глава Ассоциации собственников малого и среднего бизнеса Руслан Соболь.

  • 1679

    Просмотров

  • 0

    Коментарии

  • 1679

    Просмотров

  • 0

    Коментарии


  • Отключить рекламу

    Оставьте Ваш комментарий:

    Добавить

    Другие наши сервисы:

    • Бесплатная консультация

      Получите быстрый ответ на юридический вопрос в нашем мессенджере , который поможет Вам сориентироваться в дальнейших действиях

    • ВИДЕОЗВОНОК ЮРИСТУ

      Вы видите своего юриста и консультируетесь с ним через экран, чтобы получить услугу, Вам не нужно идти к юристу в офис

    • ОБЪЯВИТЕ СОБСТВЕННЫЙ ТЕНДЕР

      На выполнение юридической услуги и получите самое выгодное предложение

    • КАТАЛОГ ЮРИСТОВ

      Поиск исполнителя для решения Вашей проблемы по фильтрам, показателям и рейтингу

    Популярные новости

    Смотреть все новости
    Смотреть все новости
    logo

    Юридические оговорки

    Protocol.ua обладает авторскими правами на информацию, размещенную на веб - страницах данного ресурса, если не указано иное. Под информацией понимаются тексты, комментарии, статьи, фотоизображения, рисунки, ящик-шота, сканы, видео, аудио, другие материалы. При использовании материалов, размещенных на веб - страницах «Протокол» наличие гиперссылки открытого для индексации поисковыми системами на protocol.ua обязательна. Под использованием понимается копирования, адаптация, рерайтинг, модификация и тому подобное.

    Полный текст