Активизируется противостояние по линии «Банковая — группа «Приват». Последняя, потеряв банк, затаилась: Игорь Коломойский и другие акционеры остались должны государству $6 млрд. Но намерения реструктуризировать сумму не проявили. В начале недели НБУ перешел в наступление.
Долг платежу кратен
На днях назначенный НБУ руководить ПриватБанком Александр Шлапак ушел в отставку. В понедельник, 3 июля, Минфин обнародовал письмо от декабря 2016-го: Коломойский и его партнер Геннадий Боголюбов просят Кабмин выкупить акции банка, взяв на себя ряд обязательств, главное — реструктуризация кредитов, связанных с группой «Приват».
Срок — 1 июля 2017-го (правда, его можно продлить до 2018 года). НБУ заявил: раз срок истек, можно приступать к «юридической процедуре взыскания и реализации... Банковская процедура будет аналогична обычной процедуре взыскания в случае просрочки долгов». Одновременно АП выстрелила из тяжелой артиллерии. Юрий Луценко заявил, что ГПУ уже пару недель допрашивает членов кредитного комитета ПриватБанка и «готовятся подозрения». Сегодня Коломойский выступил в СМИ, заявив, что экс-владельцы «участвуют в переговорном процессе».
Вспомните новость: Порошенко рассказал, что будет с Коломойским в случае невозврата кредитов Приватбанка
А собеседник «Вестей», который имеет общение с Игорем Коломойским, описал его позицию так: «Большую долю долгов не признает. И оплачивать не будет».
По словам адвоката Ростислава Кравца, под санкции могли бы попасть такие активы, как курорт Буковель, металлургические заводы, страховые и авиакомпании, энергопредприятия. Вот только по документам собственниками уже давно могут быть другие люди, а деньги выведены из страны. «Вернуть их перспектив нет. Возможно, у бывших владельцев получится договориться с властями и выйти из поручителей по кредитным обязательствам», — считает Кравец.
При сумме проблемных кредитов свыше 150 млрд грн ПриватБанк сможет вернуть мизер. «$6 млрд — это 6% ВВП, которые мы тратим не на оборону или социалку, а на поддержание банка. Даже в той же европейской Швеции теряют около 30% вложений — у нас будет больше», — считает экономист Олег Устенко.
Второй фронт
На самом деле, катализатором вновь вскрывшегося конфликта между Банковой и группой «Приват» стал МВФ. «Фонд потребовал национализировать банк, и сбивание долгов с бывших акционеров — один из пунктов Меморандума, — пояснил «Вестям» политолог Алексей Якубин. — Президент и рад бы закрыть глаза на эти $6 млрд, да Запад не даст».
Згадайте новину: Коломойський і Боголюбов не реструктурували кредитний портфель "Приватбанку" до 1 липня, як обіцяли, - Мінфін
Protocol.ua обладает авторскими правами на информацию, размещенную на веб - страницах данного ресурса, если не указано иное. Под информацией понимаются тексты, комментарии, статьи, фотоизображения, рисунки, ящик-шота, сканы, видео, аудио, другие материалы. При использовании материалов, размещенных на веб - страницах «Протокол» наличие гиперссылки открытого для индексации поисковыми системами на protocol.ua обязательна. Под использованием понимается копирования, адаптация, рерайтинг, модификация и тому подобное.
Полный текстCopyright © 2014-2024 «Протокол». Все права защищены.